«Лучшие в аду»: фильм-высказывание от Евгения Пригожина и Алексея Нагина

Сегодня в свободном доступе на платформе «ЯRUS» появился один из самых ожидаемых фильмов года в России — «Лучшие в аду» Евгения Пригожина и Алексея Нагина. Кинолента, рассказывающая об бое белых и желтых, неожиданно для многих разрушила проклятие отечественного кино.

Проклятие отечественного кино

Ни для кого не секрет, что последние годы, если не десятилетия, наблюдалось резкое ухудшение качества фильмов российского производства. На Youtube даже появился отдельный и весьма популярный жанр — обзоры на плохое отечественное кино.

И больше всего недовольство зрителей традиционно вызывал сценарий. В какой-то момент деятели российского кинематографа почему-то решили, что формула успеха давно разгадана американским режиссером Джеймсом Кэмероном, и поэтому пытались раз за разом снять блокбастер «Титаник» только в других декорациях. В каждую картину, посвященную каким-то историческим событиям, постоянно пихали любовную историю, и очень часто — весьма посредственную.

За это критиковали «Сталинград» Федора Бондарчука, «Чернобыль» Данилы Козловского, «Летчика» Рената Давлетьярова и так далее. Это стало настоящим проклятием российского кинематографа, которое удалось снять фильму Евгения Пригожина и Алексея Нагина.

 

Самый реалистичный бой, показанный на экране

«Лучшие в аду», снят кинокомпанией Aurum Production, ответственной за такие ленты как «Турист» и «Солнцепек», которые также раскрывали тему локальных конфликтов и любви к Родине. Но новый их фильм пошел дальше. И в этом вероятно заслуга — Алексея Нагина, недавно погибшего в ходе боевых действий на территории Украины сотрудника «ЧВК Вагнер». Большая часть сцен были взяты им из реальной жизни, и это заметно.

За почти два часа фильма — российскому зрителю впервые показали, как проходит современный общевойсковой бой. Без ненужных лирических отступлений, без высосанной из пальца любовной драмы, без дешевых компьютерных спецэффектов. Штурмовые отряды, танковые экипажи, артиллеристы, минометчики, операторы систем радиоэлектронной борьбы, разведка, операторы БПЛА — впервые была показана их комплексная работа подразделений что с одной, что с другой стороны. И вместо очередного боевика зритель видит увлекательную шахматную партию, которая разыгрывается на поле боя, двумя достойными друг друга соперниками.

«Лучшие в аду» поражают свои реализмом. В сценах использовалось настоящее оружие, съемки проходили практически в зоне боевых действий, образы персонажей были воссозданы предельно точно до мельчайших нюансов в элементах одежды. Отдельно стоит отметить сбивающие с толку кадры, на которых порой невозможно понять, где и кто находится. И это было бы недостатком, если бы не работало на основную идею фильма.

 

Фильм-высказывание

«ЧВК Вагнера» ведут бой с неназванным противником, но догадаться, с кем именно, несложно. Обе стороны говорят на одном языке, одинаково хорошо подготовлены, вооружены и мотивированы, выглядят одинаково. Все, что их отличает и делает противниками — цвет опознавательной повязки на форме: белый и желтый.

Создателями фильма важно было показать бой с отражением в зеркале, с соперником, который думает и воюет так же. И это смелое и неожиданное высказывание ставит фильм на несколько уровеней выше всего, что выходило на эту тему ранее в российском кинематографе.

Война здесь намеренно не романтизируется, показаны все ужасы боя с оторванными конечностями, раздавленными танковыми гусеницами головами, последствиями прилетов минометных и артиллерийских снарядов. 

Война здесь — это работа, трудная, требующая высокого профессионализма, но, к сожалению, для обеих сторон необходимая. 

Война — это место для настоящих мужчин, говорит один из персонажей, и «Лучшие в аду» без топорной пропаганды и излишней идеологической накачки наглядно показывает это.

Текст предоставлен: Информационное агентство «VolgaDay»

Поделитесь новостью со своими друзьями!
-->