Внедрение электронного билета в волгоградский транспорт обойдется в 100 миллионов

Контрольно-счетная палата Волгограда прогнозирует убыточность муниципального транспорта в размере почти миллиарда.



Согласно отчету КСП на тему новой транспортной схемы Волгограда, внедрения электронного билета и повышения стоимости проезда есть масса интересностей. Корреспондент «VolgaDay» изучил полотно и результаты, скажем так, весьма смущающие.

Во-первых, автобусное сообщение станет в городе приоритетным. Основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов и 10 вспомогательных регулируемых. На них должно работать 350 машин, а их еще надо приобрести. Так, в администрации Волгограда подумывают о приобретении в лизинг 164 автобусов большой вместимости (марки ЛИАЗ-529267) и 178 автобусов средней вместимости (марки ПАЗ-32041205). А это усугубляет ситуацию еще сильнее, ведь за новые автобусы придется ежегодно отстегивать по полмиллиарда. А значит, повышение тарифов с 1 декабря - капля в море, все равно убытки. И еще какие - специалисты КСП предварительно оценивают их в предстоящем году в 935,5 миллионов рублей!

Во-вторых, согласно все тому же документу, транспортная работа МУП «Метроэлектротранс» сократится в 2017-м году на 1 434,4 тысячи километров. Зато у автобусов цифры впечатляют - у 7-ой автоколонны объемы возрастут на 2 532,3 тысяч километров, а у нового перевозчика (еще предстоит конкурс) - на 23 614,0 тысяч километров. То есть трамваи и троллейбусы будут ездить реже и меньше, хоть и заикнулись в мэрии о приобретении новых вагонов. Но там ни сроков, ни бюджетов четко названо не было.

В-третьих, с 1 декабря вводят новые тарифы на проезд в муниципальном транспорте, где уже заложена скидка для обладателей электронного билета. Но к этой дате ничего внедрить не успеют. На это нужно не только время, но и инвестор, который будет готов потратить на это нововведение аж 100 миллионов рублей, ведь в казну города такие средства вообще не закладывали.

И последнее, самое забавное, это то, что в КСП настаивают на том, что сферу муниципальных перевозок могут спасти только реальные тарифы на проезд. То есть экономически обоснованные, так как сдерживание их субсидированием из бюджета ни к чему хорошему не приводит. А это, к слову, совсем ни в какие ворота не лезет, ведь тогда плата за билет возрастет в 1,5-2 раза от нынешней цены.

ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Поделитесь новостью со своими друзьями!
-->