СМИ Японии объяснили, почему Honda ушла из России

Было время, машин продавали так много, что поставки автомобилей от зарубежных производителей не могли угнаться за спросом, такими бурными темпами в 2000-х годах в России развивалась автомобилизация. Поэтому во второй половине 2000-х годов такие автогиганты, как Toyota, Nissan и Hyundai из Южной Кореи, по очереди открывали свое локальное производство машин в Российской Федерации. Через какое-то время следом за ними подтянулись Mitsubishi Motors и Mazda. 

Другие автомобильные концерны, такие, как Honda, Suzuki и Subaru, решили строить свою стратегию по-другому. Компании занялись отгрузкой готовых автомобилей в Россию. Политика автопроизводителей строилась на том, что продаваемые объёмы в России ограничены, отсутствует инвестиционная среда, нет будущего, чрезвычайно большие производственные издержки. Кроме того, в те времена в России весьма страдало обеспечение качества выпускаемой продукции в условиях местного производства. 

Максимум продаж бренда Honda пришелся на 2008 год — 89 152 единицы, ее общая доля составила 2,9% всего рынка легковых автомобилей в России. Далее в Российской Федерации обстановка в экономике стала постепенно становиться всё хуже. Продажный сегмент Honda стал стремительно сокращаться. Дошло до того, что за последние два года реализация стала всего 0,1%. В 2020 году японский производитель реализовал лишь 1508 авто. 

Рынок машин последнего десятилетия в России стал кардинально другим не только из-за уменьшения реализации. Японские изготовители легковых авто столкнулись с проблемами структурирования и качества. Теперь россияне всё больше покупают дешевые машины. Безусловным лидером последних лет стала Lada. Эта техника превратилась в бренд отечественного производства в рамках недавно созданного альянса Renault-Nissan. Огромной популярностью теперь пользуются Kia, Hyundai из Кореи, французский Renault, немецкий Volkswagen. Весь этот модельный ряд производится на сборочных заводах в России. Для них правительством разработана специальная система налоговых льгот. 

Можно сказать, что по мере ухудшения рыночной конъюнктуры отсеивается все больше автоконцернов. В 2000-е годы экономика России раздувалась, как мыльный пузырь, и уход одного за другим игроков с российского рынка вызывает «чувство растерянности», пишут японские СМИ.

Текст предоставлен: Информационное агентство «VolgaDay»

Поделитесь новостью со своими друзьями!
-->