Новые штрафы и ужесточения ожидают автовладельцев в России в 2021 году

Новые штрафы и ужесточения ожидают автовладельцев в РФ в 2021 году.

В 2021 году российских автовладельцев ожидают некоторые нововведения и штрафы. Так, будет ужесточен порядок получения диагностической карты, которую потребуют в случае начисления страховки. Это новшество вступит в силу уже с 1 марта.

Также, с этого дня в любой аккредитованной лаборатории при осмотре обязаны осуществлять фотофиксацию авто, а также указать дату и место, где был произведен техосмотр. После эта информация вместе с маркой, моделью автомобиля, его цветом и госномером, а также результатами диагностики будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО.

Эксперты отмечают, что подобная информация должна храниться в памяти системы не менее 5 лет.

Диагностическая карта станет электронной. Ее оригинальность необходимо будет подтвердить квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Вместе с тем, при выезде за границу понадобится такая карта на бумажном носителе - ее оформляют по запросу. 

Сдвинутся и сроки ТО: полностью освободят от этой процедуры машины младше четырех лет. Автомобили в «возрасте» 4-10 лет обязаны пройти техосмотр раз в два года. Для автомобилей старше 10 лет ТО становится ежегодным. Машины с изменениями в конструкции техосмотру не подлежат в случае, если их владельцы не узаконили эти изменения. Поэтому придется или регистрировать изменения, или привести автомобиль в прежнее состояние.

В этом году вводится наказание в виде штрафа до 2 000 рублей за непройденный вовремя техосмотр, точнее - за  отсутствие действующей диагностической карты. Со следующего года такой штраф планируется сделать автоматическим.

Еще одно новшество касается тюнинга автомобилей: с 1 июля любое, даже мелкое изменение его конструкции потребует сложной и многоступенчатой регистрации.

«Автомобили, чья конструкция была несколько изменена и владельцы которых не узаконили внесённые изменения, не смогут пройти технический осмотр. Собственникам придётся либо регистрировать изменения, либо приводить автомобиль в первоначальное состояние», — объяснила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

И добавила, что уже работает электронный реестр для регистрации изменений и создаются лаборатории для экспертизы работ.

Текст предоставлен: Информационное агентство «VolgaDay»

Поделитесь новостью со своими друзьями!
-->