«Очнулся — денег нет»: почему банки не возвращают похищенное гражданам РФ

Центробанк хочет ввести новый механизм защиты держателей карт.

В ЦБ заявили о том, что для защиты вкладчиков важно ввести обязательную сумму возмещения в случае, если они стали жертвами мошенников. Также ЦБ предлагает ввести возможность блокировки сомнительных операций в течение суток, передает РИА Новости.

То, что Центробанк заявил о проблеме защиты жертв мошенников, вполне логично. Только за третий квартал текущего года у клиентов банков похитили 3,2 млрд рублей. Вернуть похищенное смогли немногие клиенты.  К тому же выросло число операций, которые проводились без согласия клиента.

Один из основных способов кражи данных с карт — фишинг. Создаются фишинговые клоны популярных онлайн-сервисов и интернет-магазинов. Также мошенники могут использовать СМС уведомления, в которых сообщают о блокировке карты. Когда потенциальная жертва звонит по телефону, указанному в таком сообщении, на другом конце линии у нее пытаются получить информацию по карте. Научились злоумышленники и взламывать телефоны, на которых установлены приложения, открывающие доступ к счетам в банке владельца телефона.

Жертвам мошенников приходится доказывать свою непричастность к мошенническим действиям. Но важно понимать, что банки не дают никакого возмещения, если человек сам передал злоумышленнику конфиденциальную информацию.

Поэтому создание механизма компенсации вкладов очень важно сейчас, уверены в ЦБ. А более длительный срок блокировки подозрительных операций также станет действенным инструментом по сокращению количества жертв мошенников. Юристы уверены, что заморозка средств по сомнительным транзакциям на сутки существенно упростила бы процедуру возврата и работу правоохранительных органов.

Текст предоставлен: Информационное агентство «VolgaDay»
Регистрация СМИ: ИА № ФС 77 - 79528 от 13.11.2020, выдано Роскомнадзором
Информация для детей старше шестнадцати лет

Поделитесь новостью со своими друзьями!
-->